Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
7.1. Охлаждающая жидкость
7.2. Радиаторы и вентиляторы
7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, применяемые в автомобилях
7.3. Термостат
7.4. Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка
7.5. Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 

7.2. Радиаторы и вентиляторы

7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, применяемые в автомобилях



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сборка радиатора

Радиаторы и вентиляторы

1 – винты крепления гнезд радиатора;
2 – боковые кронштейны радиатора;
3 – верхнее упругое гнездо и нижнее упругое гнездо;
4 – радиатор

Упругие гнезда радиатора

Радиаторы и вентиляторы

верхнее гнездо
нижнее гнездо

Приведенные ниже радиаторы всех типов составные. Это означает, что у них боковые  камеры из пластмассы и вставленные в них алюминиевые трубки для протекания  жидкости, удерживаемые за счет резиновых уплотнений. Трубки имеют либо круглое  сечение (у радиаторов толщиной 23 мм), либо сечение узкого овала, большая ось которого  ориентирована в собранном радиаторе параллельно с потоком воздуха (радиаторы  толщиной 34 мм). Пластины, отдающие тепло воздушному потоку, изготовлены из  алюминиевого листа и на трубки лишь плотно насаживаются.

Радиаторы – так называемые двухходовые. У них в левой камере посредине имеется  горизонтальная перегородка, делящая камеру, а также горловину на две части – штуцера  для подачи и отвода охлаждающей жидкости – оба находятся на левой стороне (в  направлении движения). Жидкость, протекающая по верхнему штуцеру, течет из верхней  половины левой камеры горизонтально в правую камеру, в которой отсутствует  перегородка, и оттуда попадает в нижнюю часть левой камеры.

Вводный и выводной штуцера имеют уплотнение для пластмассовых наконечников шлангов и держатели с защелкиванием пружины быстрого зажима этих наконечников.

У всех видов радиаторов одна высота – 414 мм; длина и глубина различаются согласно  типу радиатора. Радиатор вместе с вентилятором крепится на предварительной сборке к  передней поперечной стенке кузова, устанавливаемой затем полностью в кузов. 
Согласно виду и количеству вентиляторов используется соответствующий кронштейн.

Крепление всех радиаторов одинаково. На пластмассовых камерах с каждой стороны по  два штифта. На них насаживаются упругие гнезда из резинопласта. Схематическое  изображение упругих гнезд приведено на рис. Упругие гнезда радиатора. Гнезда парные:  верхнее и нижнее, отличающиеся по форме, но одинаковые для левой и правой стороны.  Упругие гнезда двумя резьбонарезающими винтами крепятся к несущей раме. 

« предыдущая страница
7.1. Охлаждающая жидкость
следующая страница »
7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, применяемые в автомобилях